ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива

От чего зависит расход топлива в автомобиле

Автомобили потребляют разное количество топлива в зависимости от многих параметров. Ориентировочные нормативы по потреблению указываются в документации на транспортное средство, а уточнить этот факт можно у дилера. Для технически исправного транспортного средства самыми важными факторами являются:

  • Рельеф дороги. При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу. Если дорога плохая, то для поддержания высокой скорости понадобится дополнительная солярка.
  • Вес транспортного средства. Чем больше будет вес машины, тем выше будет потребление уровня горючего, поскольку мотору понадобится дополнительная мощность для перемещения всего веса.
  • Скорость автомобиля. Чем выше водитель набирает скорость, тем больше нужно будет горючки для ДВС, чтобы переместить транспортное средство.

На расходы горючего косвенно влияет тип ДВС (воздушный, турбированный). Машины с турбодвижком более экономные, поскольку они дают дополнительную скорость за счет использования энергии отработанных газов, а не за счет сжигания горючего (как в случае с воздушным мотором).

Видео

Невысокий показатель давления в колёсах

Это является причиной высокого уровня сопротивления качению, способствующего росту потребления топлива. Если давление упадёт в одной из шин, то данный фактор увеличит затраты на бензин. Последние причины, не касающиеся основных систем двигателя, плавно подвели на к тому, что большой расход – это еще и стиль вождения. Часть рекомендаций, приведенных ниже, бывает невозможно соблюсти в данный конкретный момент, но знания о том, как можно оптимизировать расход, будут полезны каждому автовладельцу. Сразу отметим, что причин роста потребления топлива, которые носят субъективный характер, то их гораздо меньше чем объективных. 

Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива

 

Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, которое установлено под капотом, может привести к росту потребления топлива. Например, существенно вырасти расход топлива может при неисправности компрессора кондиционера. 

 

Всем нам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то расход топлива сразу вырастает от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути. 

Это связано с тем, что, включая охлаждение салона, начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге компрессор оказывает на двигатель существенную нагрузку. Причем тем больше температура на улице, тем больше требуется мощности кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины. 

В случае неисправности компрессора или муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка из-за лишнего сопротивления. В итоге вместо 0,5-2,5л/100 км расход топлива при включенном кондиционере может быть в два раза больше. 

 

То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины. 

 

Но согласно законам физики, за выработанное электричество мы расплачиваемся потребляемой энергией, которая образуется из-за сгорания в двигателе топлива. 

Правда, при исправном генераторе нагрузка на двигатель небольшая. Но в случае если генератор неисправен, то нагрузка на двигатель может быть увеличена, что обязательно скажется на экономичности автомобиля.

 

В том числе неисправный приводной ролик, изношенный ремень генератора или сломанный подшипник генератора может осложнить ход навесных агрегатов, что в итоге увеличит нагрузку на двигатель.

Так что всегда обращайте внимание на звук из-под капота, в тот момент, когда запускаете двигатель. Если в момент запуска вы услышите посторонние шумы, то вполне возможно существует неисправность в приводных ремнях или генераторе, которая возможно является причиной перерасхода топлива.

 

Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива

 

Прежде чем отгонять автомобиль в автосервис для диагностики, чтобы установить причину повышенного расхода топлива, вы можете провести самостоятельный осмотр машины и возможно самостоятельно устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива.

 

Во-первых, необходимо проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной повышенного расхода является неправильное давление в шинах. Например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти до 30 процентов.

 

Поэтому регулярно проверяйте давление в колесах и никогда не допускайте, чтобы давление в них было больше или меньше чем 0,5 бара от рекомендованного автопроизводителем.  

Помните, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Формула здесь простая. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива. 

 

Также немаловажную роль играет сопротивление воздуха во время движения машины.

Например, если на крыше багажника вы установили коробку или любой груз, то сопротивление воздуха увеличиться и машина будет потреблять топлива больше. 

 

Кроме того, на открытых участках местности при движении на большой скорости расход топлива также может увеличиться из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое часто наблюдается при движении по эстакадам и скоростным шоссе. Если во время движения будет дуть сильный встречный ветер расход топлива автомобиля может увеличиться на 10-20 процентов.

 

В том числе увеличение расхода может быть из-за грязного воздушного фильтра. Помните, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает поток поступаемого в двигатель кислорода. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь, и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только, когда меняется масло в двигателе, но и проводя осмотр между плановыми интервалами ТО.

 

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Неисправности системы выпуска

При забившимся катализаторе, закоксованных выпускных каналах в головке блока цилиндров и других проблемах с системой выпуска существенно увеличивается расход топлива. Появляется повышенный износ, а двигатель работает неровно, может отмечаться потеря мощности. В данном случае следует вскрывать двигатель, выполнять его полную диагностику, и лишь после этого можно определить те или иные поломки, своевременно их устранить, полностью решив проблемы с повышенным расходом топлива.

Теги