Сколько мегапикселей камера на Айфоне?!

Таблица мегапикселей вiPhone

В таблице указаны все модели iPhone, количество мегапикселей для основной и селфи-камеры, а также диафрагма.

Модель Айфона

Основная камера

Фронтальная камера

iPhone 7

iSight 12 Мп, f/1,8

FaceTime HD 7 Мп

iPhone 7 Plus

iSight 12 Мп, f/1,8

FaceTime HD 7 Мп

iPhone 6s

iSight 12 Мп, f/2,2

FaceTime HD 5 Мп

iPhone 6s Plus

iSight 12 Мп, f/2,2

FaceTime HD 5 Мп

iPhone SE

iSight 12 Мп, f/2,2

FaceTime HD 1,2 Мп

iPhone 5S

iSight 8 Мп, f/2,2

FaceTime HD 1,2 Мп

iPhone 5C

iSight 8 Мп, f/2,4

FaceTime HD 1,2 Мп

iPhone 5

iSight 8 Мп, f/2,4

FaceTime HD 1,2 Мп

iPhone 4S

8 Мп, f/2,4

0,3 Мп VGA 480p

iPhone 4

8 Мп, f/2,8

0,3 Мп VGA 480p

iPhone 3GS

3 Мп

iPhone 3G

2 Мп

iPhone

2 Мп

В iPhone 7 Plus стоит двойная фотокамера. Одна из них имеет телефотообъектив с фиксированным оптическим х2 приближением. Это значит, что можно приближать картинку в 2 раза без потери качества, и совместно с программной обработкой делать эффект размытого фона (боке). Как на зеркальных фотокамерах. Технология пока не идеальная, поэтому при размытии заднего фона часто теряется качество фото или размывается не то что нужно.

Видео

Телевик

Обе «прошки» получили телефотокамеру с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм. Это 2,96-кратное оптическое увеличение в сравнении с широкоугольной камерой, у которой стоит линза с эквивалентом 26 мм. Чтобы не усложнять интерфейс лишними цифрами, Apple округлила значение до трёх.

Это означает, что в кадре будет помещаться меньше

Это означает, что в кадре будет помещаться меньше информации, а объекты, попадающие в кадр, будут более плотно «собраны», что создаст бо́льшую динамичность. Также 77 мм входит в «золотой стандарт» фокусных расстояний для портретных объективов, который начинается с 50 мм и продолжается вплоть до 90 мм. Однако тут ещё в большинстве случаев работает зависимость «чем выше значение, тем лучше»: портреты, снятые на 77 мм, будут интереснее портретов, снятых на 52 мм (12 Pro) или 63 мм (12 Pro Max).

Однако с увеличением фокусного расстояния уменьшается светосила объекта. И теперь вместо f/2.0 у 12 Pro и f/2.2 у 12 Pro Max апертурное значение составляет f/2.8 (тут уже работает зависимость «цифра больше — значение ниже»). Это означает, что объектив способен обрабатывать меньше света.

Теоретически увеличить светосилу возможно. Но в эт

Теоретически увеличить светосилу возможно. Но в этом случае размер объектива возрастёт. Это не только сделает блок камеры ещё больше, но и значительно увеличит толщину смартфона.

Однако снижение светосилы на чуть больше, чем 0,8–0,6 стопа, не очень фатально. Практически это приведёт к увеличению значения ISO. Например, вы снимали портрет на 12 Pro Max. Предположим, у вас условия, в которых камера установила значение светочувствительности на уровне ISO 400. Портретный объектив 13 Pro / 13 Pro Max в аналогичных условиях выдаст ISO 640.

В условиях, где света достаточно, это не самые высокие показатели, и обращать внимание на них не нужно. Однако для ночных фотографий это означает или увеличение шумов, или снижение детализации из-за более грубой работы шумодава, или более тёмные снимки.

В этом году Apple заявила, что на телевике появился ночной режим. И вот тут мне непонятно: очень часто камера кропает снимок с широкоугольной камеры. Понять это можно простым образом: надёжно зафиксируйте айфон, а затем переключайтесь с 3× на портретный режим и обратно. Если ракурс меняется, то камера тоже меняется, поскольку телефотообъектив всегда работает именно в портретном режиме.

Кто-то ещё скажет, что на f/2.8 бокешечка будет поменьше, чем на f/2.2. Это действительно так, но для такой маленькой матрицы разницу в оптическом, а не софтовом размытии заднего фона вы вряд ли заметите.

Фотостили

Неожиданно, но это одна из самых интересных фишек новых айфонов. Apple сравнивает фотостили с фильтрами, но которые работают при помощи искусственного интеллекта. Они, в отличие от обычных фильтров, настраиваются и применяются не ко всей площади фото, а лишь к определённым частям снимка. Таким образом вы можете, например, сохранить тон кожи, но изменить температуру снимка или его тон.

Первый снимок — просто фотография, снятая на ультраширокоугольную камеру. Второй — с применением фотофильтра, увеличивающего температуру фотографии:

По крайней мере, так задумывалось:

Эта функция применяет готовые и пользовательские наборы настроек к различным сценам и объектам. Но, в отличие от обычных фотофильтров, она адаптирует степень коррекции для разных участков изображения, тем самым позволяя сохранить важные детали, например естественный тон кожи.

Apple

Однако на деле это выглядит именно фильтрами. Да, в них можно настроить два конкретных параметра, но этим дело и ограничивается. Если вы добавите теплоту, весь снимок становится желтее — и кожа тоже. Так что либо я что-то не понял, либо это действительно пока не работает.

Видео

Главная фишка новых моделей в плане видео — Кинематографический режим (Cinematic mode). Он доступен для всей линейки. Он напоминает Портретный режим в фотографии, но применяется к видео — объект автоматически выделяется из окружения, а фон мягко размывается. 

Смартфоны не могут создавать выраженное боке физически — это одна из причин, почему многие по-прежнему предпочитают для съёмки видео использовать дешёвые традиционные камеры. 

Айфоны нового поколения размывают фон на видео с помощью программного обеспечения, и появление такой функции звучит почти революционно. 

Но, честно говоря, у Apple получилось не все. Камера создает вполне натуральное боке на заднем и переднем плане, смена фокусировки тоже получается довольно плавно. Но, если вы снимаете на открытой диафрагме (низкое f-число, сильное размытие), переходы от расфокусированной области к объекту в фокусе зачастую получаются с браком. Части вашего объекта могут находиться не в фокусе, что становится особенно заметным, когда объект в кадре двигается. 

К счастью, с этой проблемой можно справиться, прикрыв диафрагму — выбрав более высокое f-число. Фон тогда станет менее размытым, но и косяки с выделением объекта из фона станут намного менее заметными. Что очень удобно, вы можете настроить этот параметр уже после того, как сняли видео. Кинематографический режим доступен только на 1080p 30к/с. 

Надо отметить, что для сторис в Instagram или TikTok, качества Кинематографического режима будет достаточно, а мелкие недочёты будут не особенно заметны.

С другой стороны, небольшого размытия заднего фона в видео можно добиться, и просто снимая на основную камеру 13 Pro и Max благодаря более светосильному объективу и крупной матрице. Конечно, размытие будет не таким выраженным, но зато вы сможете снимать в 4К. 

В целом же качество видео у этой камеры просто отличное — пожалуй, на данный момент это лучшее качество видео среди всех смартфонов. У iPhone 13 (Mini) видео чуть послабее (на уровне прошлогоднего флагмана), но и оно очень хорошее. Плюс у вас есть выбор из двух (13 и Mini) или трёх (Pro и Max) объективов для видеосъёмки.

Особенно классно смотрится HDR-видео — у него отличный динамический диапазон и яркие краски.

Камера сильнее выступает из корпуса, но лучше снимает ночью

Возможно, кнопки на гранях пришлось сместить из-за того, что модули камеры теперь занимают больше места внутри корпуса. Здесь используются крупногабаритные модули от iPhone 12 Pro Max с увеличенными матрицами и светочувствительностью.

«Новые» сенсоры в полтора раза крупнее, чем те, что в iPhone 11 и 12, — формально там были одинаковые камеры, но с разными алгоритмами обработки. При дневном и хорошем искусственном свете разница в стандартном режиме незаметна, но вот ночью iPhone 13 удается передать больше деталей при меньшем количестве шума.

iPhone 13 снимает великолепно — если у вас нет конкретных предпочтений относительно оптики или потребности снимать в сверхдетализированном RAW, смартфон легко заменит даже полупрофессиональную беззеркалку с комплектным объективом. Впрочем, то же самое можно сказать и об iPhone 12 и даже iPhone 11 — разница в качестве фотографий заметна при сравнении лоб в лоб, но сами по себе снимки на любую из моделей смотрятся хорошо.

Все фотографии из обзора в оригинальном качестве можно посмотреть здесь →
Эта фотография сделана на iPhone 12
А эта — на iPhone 13. Более высокая детализация шерсти и ткани, а также меньше шумов на подушке, но разница заметна только на большом экране или при крупноформатной фотопечати
Одно из нововведений линейки 2021 года — пресеты теплоты и тона. Можно либо выбирать из четырех пресетов, либо настраивать по-своему. Первая фотография сделана на iPhone 12, вторая — на iPhone 13

Эта фотография сделана на iPhone 11
А вот эта — на iPhone 13. Выставлен «холодный» пресет, из-за которого кадр сильно отличается по цвету. Если же сравнивать проработку деталей, то iPhone 11 отстает, но не так уж сильно

Несмотря на улучшенные сенсоры, iPhone 13 все еще снимает не как iPhone 12 Pro Max или 13 Pro — у него нет ни третьего модуля для портретного приближения, ни LiDAR-сканера для точной фокусировки, ни доступа к части режимов.

Например, в базовой версии все еще нет доступа к формату ProRAW, который позволяет делать снимки с сохранением максимального количества информации для последующей профессиональной обработки. Нового режима ProRes для видео здесь тоже нет, это эксклюзив линейки Pro.

В итоге получается, что iPhone 13 не особо-то и нужен, чтобы просто хорошо сфотографировать подругу в парке, кошку на диване, красивые пейзажи и домашние счетчики. Во всех случаях можно обойтись и 11-й моделью, которая кардинально отличается разве что более слабым сверхширокоугольным сенсором без доступа к ИИ-обработке. Но если вы, скажем, планируете обновить что-то вроде iPhone SE или iPhone X, то именно с 13-й моделью прирост качества будет заметнее всего.

Если же вы планируете использовать смартфон для записи видеоблогов или серьезной портретной фотосъемки, то лучше сразу смотреть в сторону iPhone 13 Pro — у него есть LiDAR, третья камера, «профессиональные» режимы, более емкая батарея и версии с расширенной памятью до 1 Тб, которая точно понадобится для хранения материалов в 4К 60 FPS.

При макросъемке Айфон качественно «блюрит» фон, выделяя важные детали
Цветопередача как всегда отличная
В необычных условиях съемки телефон тоже справляется

Где самая лучшая камера?

Компания DxOMark проводит тесты и выставляет оценки для профессиональной фототехники более 10 лет. В их руках побывало много топовых смартфонов. Эксперименты проводятся в лабораторных и полевых условиях, по единым правилам. Поэтому можно говорить об объективном сравнении.

В 2017 году камера iPhone находится на 5 месте среди мобильных устройств по версии DxOMark. Она набрала 86 баллов. Первое место занимает HTC U11, второе — Google Pixel, третье делят между собой HTC 10, Samsung Galaxy S8, Samsung Galaxy S7 Edge, Sony Xperia X Perf.

Место

Баллов

Смартфон

1

90

HTC U11

2

89

Google Pixel

3

88

HTC 10

Samsung Galaxy S8

Samsung Galaxy S7 Edge

Sony Xperia X Perf.

4

87

Huawei P10

Moto Z Force Droid

OnePlus 5

Samsung Galaxy S6 Edge Plus

Sony Xperia XZ

Sony Xperia Z5

5

86

Apple iPhone 7

LG G5

Samsung Galaxy Note V

Samsung S6 Edge

На видео сравнение камер HTC U11 и iPhone:

Среди плюсов камеры iPhone 7: хорошая выдержка, широкий динамический диапазон, стабильный и точный баланс белого, хорошая детализация при съемке на улице в светлое время суток, быстрый автофокус при хорошем свете.

Минусы: мелкие детали на открытом пространстве теряются при плохом освещении, качество автофокуса сильно меняется в зависимости от освещения, при малой освещенности появляется яркостный шум.

В заключении посмотрите видео с лучшими фото, сделанными на iPhone:

Теги