развитие компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Компьютерную графику по способам создания изображений разделяют на 2 основные разновидности: двухмерную (2D) и трехмерную (3D). В двухмерной графике изображения создаются на плоскости, а в трехмерной — в пространстве.

В двухмерной векторной графике каждое изображение

В двухмерной векторной графике каждое изображение представляет собой набор простых геометрических объектов (точек, прямых, окружностей, многоугольников) с основными параметрами (цветом и толщиной линий). В растровой графике образ состоит из мельчайших точек — пикселей с заданными показателями цвета, прозрачности и яркости.

При работе с 2D графикой художник часто использует

При работе с 2D графикой художник часто использует специальное устройство — планшет. С его помощью он на плоской поверхности электронным пером — стилусом, как пером или кистью рисует изображение на рабочей поверхности.

Принцип работы с трехмерной графикой кардинально о

Принцип работы с трехмерной графикой кардинально отличается от предыдущего. Здесь действия художника очень схожи с творчеством скульптора. Каждый объект сначала моделируется в специальном трехмерном редакторе, а готовое изображение представляет собой плоскую проекцию совокупности всех исходных объектов.

Видео

Видео

Его величество Adobe Photoshop

Сегодня Adobe Photoshop — лидер на рынке графических редакторов, знакомый даже тем, кто далек от рисования и дизайна. Этой программой пользуются многие цифровые художники, однако сами создатели даже не предполагали, что в ней можно будет полноценно рисовать от начала до конца.

Братья Нолл и предтеча PS — Display

Идея создания Photoshop принадлежала старшему брату уже упомянутого Джона Нолла — Томасу Ноллу. В 1987 году Томас написал диссертацию на тему обработки изображений. Он был недоволен возможностями своего Apple Mac Plus, который не мог показывать изображения. Для их вывода на монитор Томас написал программу под названием Display.

Братья Томас и Джон Нолл — создатели знаменитого Photoshop.

Оказалось, что программа Томаса похожа по возможностям на Pixar Image Computer. Была одна существенная разница:

Программу Томаса можно было запустить на Mac стоимостью менее 3 тысяч долларов, а компьютер Pixar стоил 135 тысяч.

Джон Нолл с энтузиазмом подключился к работе над Display и предложил добавить в нее множество новых функций: гамма-коррекцию, осветление и затемнение изображений, возможность настраивать цвет и контраст. Томасу пригодился опыт работы младшего брата в Industrial Light & Magic. Идея использовать цветовые каналы в Adobe Photoshop во многом перекликается с деятельностью специалистов по спецэффектам.

Первые успехи

Джон поспешил применить программу брата на практике и небезуспешно. Раннюю версию Photoshop (0.63) использовали при создании состоящего из воды существа в фильме “Бездна”, который вышел на экран в 1989 году. Несмотря на то, что картина едва окупилась, она получила премию Оскар за прорыв в создании визуальных эффектов.

Братья задумались о том, чтобы монетизировать программу. Во время поиска издателя Display был переименован в ImagePro, а несколько позже, в 1989 году — в Adobe Photoshop. Это произошло уже после заключения контракта с Adobe в 1988 году. Благодаря удачному сочетанию цены и возможностей она обошла конкурентов и стала популярнейшим графическим редактором.

Интерфейс первой версии Adobe Photoshop напоминал MacPaint

Специальные компьютеры для работы с графикой

В крупных студиях использовали не просто программы, а рабочие станции, заточенные под работу с цифровой графикой.

Почему прогресс шел так медленно?

Все дело в технических ограничениях, а именно в объеме оперативной памяти. Показатель RAM очень важен для цифрового художника, ведь графическим редакторам нужно много памяти. Даже сегодня Photoshop подвисает регулярно, а на заре компьютерной эры техника тем более не могла похвастаться большим объемом «оперативки». Первый ПК от IBM, выпущенный в 1981 году, имел всего 16 килобайт памяти, а первый Mac 1984 года — 128 килобайт.

Разработчики могли наращивать объемы оперативной памяти компьютеров, но в итоге росла и цена. Поэтому для профессиональных нужд дизайнеров в малом объеме разрабатывались дорогостоящие рабочие станции.


Специальный компьютер SuperPaint (тезка вышедшей позже программы для Mac)

Чтобы понять, почему производительность железа играла такую большую роль, можно произвести такие подсчеты. SuperPaint 1972 года поддерживал изображения с разрешением до 640х480 пикселей и с глубиной цвета 8 бит. Это значит, что только для хранения картинки с таким разрешением ему нужно было около 307 килобайт (640*480*1). А всего оперативной памяти у SuperPaint было 311 килобайт, и в оставшиеся килобайты уходили на обработку всех операций. Возможно, это немного радикальный пример, но общую мысль он иллюстрирует.

Как Pixar Image Computer положил начало Adobe Photoshop

Знаменитая студия анимации Pixar изначально была структурным подразделением LucasFilms. Ее работники занимались созданием компьютерной графики для фильмов, а также исследованиями в этой области. Для решения задач, стоящих перед подразделением, ими был создан Pixar Image Computer.


Компьютерами Pixar пользовались также медики и метеорологи

Компьютер позволял создавать трехмерные изображения в высоком разрешении (1280х1024 пикселей для цветных и 2048х2048 для черно-белых), а также проводить манипуляции с отснятыми кадрами — настраивать цветокоррекцию, резкость, вращать их, размазывать, совмещать несколько изображений. Делалось это с применением систем видеомонтажа и встроенных графических редакторов.

Возможности машины впечатлили тогда никому не известного Джона Нолла, простого студента школы кинематографа. Джон смог поработать за компьютером Pixar, когда пришел устраиваться на работу в студию по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic. Пять лет спустя Джон Нолл стал известен как один из создателей Photoshop. Расскажем о возникновении этой программы поподробнее.


Анимация для одного из первых мультиков Pixar Red’s Dream создавалась с помощью Pixar Image Computer

История компьютерной графики

История компьютерной графики берет свое начало с конца 40-х годов прошлого века, когда в компьютерах начали использовать электронно-лучевые трубки в качестве оперативной памяти. Уже тогда у специалистов появилась возможность создавать на экране осциллографов элементарные изображения, используя простейший код.

В 1952 году английский программист Александр Дугла

В 1952 году английский программист Александр Дуглас (Alexander Douglas) разработал первую в мире компьютерную игру «OXO» — виртуальный аналог знакомых всем крестиков-ноликов. Но в ней графика еще не использовалась. Только через 10 лет Стив Рассел (Steve Russell) создал полноценную игру с графикой «Spacewar!», в которой два игрока управляли космическими кораблями, а интерактивные фигурки челноков перемещались на экране монитора.

В 1955 году был изобретено световое перо — а

В 1955 году был изобретено световое перо — аналог современного стилуса, но сфера его применения была ограничена научной отраслью. В середине 1960-х вышли в свет первые мультфильмы, созданные с использованием компьютерной графики, которые вызвали огромный интерес у зрителей.

Но только в 70-х годах ХХ века с появлением цветны

Но только в 70-х годах ХХ века с появлением цветных мониторов цифровая графика начала стремительно развиваться. Тогда же появились первые персональные компьютеры, что позволило приобщиться к технологиям создания цифровых изображений огромному количеству людей.

С этого момента значительно расширилась сфера прим

С этого момента значительно расширилась сфера применения цифровой графики, началась активная разработка компьютерных игр, вскоре появились первые графические редакторы и стандарты, а в середине 1990-х — красочные работы пионеров цифровой живописи.

С началом нового тысячелетия для компьютерной граф

С началом нового тысячелетия для компьютерной графики наступила эра новых возможностей. Благодаря развитию уникальных цифровых технологий, доступности компьютеров и программного обеспечения, перед современными художниками открыты грандиозные перспективы для творческой самореализации.

Теги