Динамический блок в Автокад. Как создать блок в AutoCAD

Динамические блоки в Автокаде

Как вы знаете, блоки для AutoCAD – объекты очень п

Как вы знаете, блоки для AutoCAD – объекты очень полезные и нужные. Пришло время рассмотреть создание динамических блоков в Автокаде. Коллекция блоков для AutoCAD, которая находится на инструментальной палитре, по умолчанию содержит достаточно много динамических блоков, а использовать их на чертеже очень удобно.

Но давайте все-таки разберем, как самостоятельно создавать такие объекты. Я подготовил для вас видео-материал “3D динамические блоки в AutoCAD. Это возможно?”, который поможет вам максимально эффективно разобраться с этой темой. Но, пошаговая инструкция в текстовом виде однозначно пойдет вам на пользу! Поэтому советую ознакомиться с этим материалом.

Видео

Как задать фиксированные значения для параметров динамических блоков?

Во-первых, переименуем параметр «Расстояние1» на «Ширина окна». Для этого выделите параметр, нажмите ПКМ на надписи и найдите «Параметр переименования».

Для того чтобы указать стационарные значения окон нужно вызвать палитру «Свойства» (Ctrl+1), выделить параметр «Ширина окна» и опуститься по списку вниз. В закладке «Набор значений» нужно выбрать «Тип расстояния» – Список.

Читать еще:   Разгон видеокарты NVIDIA GeForce

Рис. 11. Стандартные(фиксированные) значения для д

Рис. 11. Стандартные(фиксированные) значения для динамических параметров в Автокаде.

Ниже следует задать «Список значений расстояния» как показано на рис. 12.

Рис. 12. Диалоговое окно AutoCAD «Добавление значения расстояния».

Блок готов. Сохраняем все внесенные изменения и закрываем окно «Редактор блоков». Теперь когда мы выделяем блок в пространстве Модели, то в панели «Свойства» в закладке «Настройка» можно выбрать подходящую ширину окна.

Как видите, создание динамических блоков в Автокаде – задача не очень сложная. Достаточно один раз разобраться и все! Конечно же в сети интернет скачать динамические блоки AutoCAD можно абсолютно спокойно. Но я вам все-равно советую не пропускать данную тему и попробовать сделать такой блок самому, ведь найти что-то конкретное и подходящее, а главное качественно выполненное, не всегда удается.

Создание блока

Чтобы создать блок, сначала создайте объекты в том виде, в каком их необходимо сохранить в блоке. Среди этих объектов, в свою очередь, могут быть и другие блоки. (Блок, входящий в состав другого блока, называется вложенным.) После создания объектов выполните ряд действий.

1.     Щелкните на кнопке Make Block (Создать блок) панели инструментов Draw (Рисование). Будет запущена команда BLOCK и активизировано диалоговое окно Block Definition (Определение блока), показанное на рис. 18.3.

Рис. 18.3. Диалоговое окно Block Definition

Рис. 18.3. Диалоговое окно Block Definition

2.     В поле Name (Имя) введите любое имя (максимум 255 символов, допустимы пробелы).

3.     Задайте, что нужно сделать с исходными объектами блока.

                   ·       Retain (Сохранить). Исходные объекты остаются на чертеже и в базе данных чертежа.

                   ·       Convert to block (Преобразовать в блок). Исходные объекты преобразуются в блок и остаются на чертеже и в базе данных чертежа. Этот переключатель установлен по умолчанию.

                   ·       Delete (Удалить). Исходные объекты удаляются. Используйте этот переключатель, если объекты первоначально создавались для вставки в другом месте и после объединения в блок больше не нужны.

4.     В раскрывающемся списке Block unit (Единицы блока) выберите единицы измерения, которые планируете использовать при вставке блока (можно использовать любые, включая микроны и парсеки). Допустим, на текущем чертеже в качестве линейных единиц используются километры и вы выбрали эти же единицы в списке. В этом случае на другой чертеж блок будет вставлен таким образом, чтобы в качестве единиц измерения выступали километры. Если же на новом чертеже для остальных элементов выбраны мили или дюймы, то размер блока будет соответственно скорректирован. Если единицы измерения не имеют значения, выберите в списке значение Unitless (Без­размерные).

5.     Если блок должен быть аннотированным, установите в группе Behavior (Поведение) флажок Annotative. Аннотированные объекты автоматически настраиваются на основе масштаба видового экрана или печати.

Аннотированный блок нельзя вложить в другой аннотированный блок. Кроме того, не рекомендуется вручную масштабировать (например, с помощью команды SCALE) блоки, содержащие аннотированные объекты. При масштабировании аннотированного блока результирующий масштаб зависит от масштаба блока и текущего масштаба аннотирования.

6.     Если нужно, чтобы при вставке блок всегда масштабировался с одинаковыми коэффициентами по осям X и Y, установите флажок Scale uniformity (Универсальный масштаб). По умолчанию он снят.

7.     Если установить флажок Allow exploding (Разрешить расчленение), то после вставки блок можно будет расчленять на отдельные объекты. По умолчанию этот флажок установлен.

8.     При желании в определение блока можно включить его описание. Оно будет исполь­зовано в дальнейшем при работе с дизайн-центром. Можете также добавить гиперссылку (см. главу 28). Для этого щелкните на кнопке Hyperlink (Гиперссылка).

9.     Можете задать создание динамического блока. Для этого установите флажок Open in block editor (Открыть в редакторе блоков). Динамические блоки рассматриваются далее в главе. Если установить этот флажок, то при щелчке на кнопке OK будет активизировано диалоговое окно Block Editor.

10.     Если вы еще не выделили объекты, установите флажки Specify On-screen (Задать на экране) в группах Base point (Базовая точка) и Objects (Объекты). Щелкните на кнопке OK. Активизируется чертеж. В ответ на приглашение Insertion base point: (Базовая точка вставки:) укажите базовую точку блока. Если флажок Specify On-screen, расположенный в группе Base point, не установлен, задайте базовую точку путем ввода координат.

Для обеспечения точности указывать базовую точку блока на экране нужно с помощью объектных привязок. Если базовая точка не является характерной точкой одного из объектов, примените объектную привязку From (от), отслеживание объектной привязки или любой другой способ обеспечения точности.

11.     В ответ на приглашение Select objects: (Выделите объекты:) примените любой известный вам метод выделения. Нажмите клавишу <Enter>, чтобы завершить выделение и закрыть команду. Если объекты были выделены до запуска команды, в диалоговом окне будет указано, сколько объектов уже выделено. С помощью флажка Specify On-screen группы Objects этот этап можно пропустить. Для фильтрации выделенных объектов щелкните на кнопке Quick Select (Быстрое выделение). Будет открыто диалоговое окно быстрого выделения, описанное в главе 10.

12.     Щелкните на кнопке OK, чтобы вернуться к чертежу.

Определение блока будет сохранено в базе данных чертежа и его можно использовать. Если был установлен переключатель Delete (Удалять объекты), то исходные объекты теряются. Их можно восстановить с помощью команды OOPS (Ой!). Эта команда восстанавливает последний объект, удаленный либо с помощью команды ERASE (Стереть), либо при создании блока, даже если после удаления выполнялись другие команды. В противоположность этому команда UNDO отменяет почти все команды, но только в той последовательности, в которой они выполнялись.

Если вы создали несколько определений блоков, которым не нашлось применения, то удалить их и тем самым уменьшить размер файла чертежа можно с помощью команды PURGE (Очистка).

Как переименовать блок в Автокаде

Существуют различные способы для того, чтобы переименовать объект. Для начинающих пользователей самый простой способ – действовать с помощью модели редактирования. 

Достаточно нажать левой кнопкой мышки на объект. В итоге вылетит окно редактирования, в котором особое внимание нужно выделить вкладке «Сохранить как».

Юзеру нужно обозначить и выбрать ту группу деталей на плоскости, с которыми он планирует осуществлять работу.

Открывается команда «Сохранить». Щелкаем по нему, вводим имя и нажимаем «Ок»

 

Закрыв редактор, человек наблюдает переименованные объекты.

Замена существующего файла

Если вы ошиблись при выборе объектов для записи в файл с помощью команды WBLOCK или возникла необходимость отредактировать объекты в файле, то можно заменить файл. Запустите команду WBLOCK и введите имя файла блока, который необходимо заменить. Проверьте, размещен ли файл в том же каталоге. После щелчка на кнопке OK от вас потребуется подтверждение замены существующего файла. Щелкните на кнопке Yes.

Для следующей пошаговой инструкции используется чертеж ab18-b.dwg, который находится в каталоге Drawings на прилагаемом DVD.

Пошаговая инструкция. Сохранение блока в файле

1.     Откройте файл ab18-b.dwg, расположенный на прилагаемом DVD.

2.     Сохраните его под именем ab18-02.dwg в каталоге AutoCAD Bible. Это большой блок штампа (рис. 18.6). Включен режим объектной привязки (кнопка OSNAP в строке состояния утоплена) и установлен текущий режим Endpoint (Конечная точка).

Рис. 18.6. Блок штампа можно сохранить как фа

Рис. 18.6. Блок штампа можно сохранить как файл и вставить на другой чертеж

3.     Введите команду wblock. В группе Source диалогового окна Write Block установите переключатель Entire drawing (Весь чертеж). В поле File name and path (Имя и маршрут файла) введите AutoCAD Bible\tb-f. (Другой способ задания имени и маршрута: щелкните на кнопке с тремя точками, найдите каталог AutoCAD Bible, введите в поле File name значение tb-f и щелкните на кнопке Save.) Затем щелкните на кнопке OK.

4.     Нажмите клавишу <Enter> для повторения команды WBLOCK.

5.     В группе Source диалогового окна Write Block установите переключатель Objects (Объекты). В группе Objects щелкните на кнопке Select Objects (Выделение объектов).

6.     Зумируйте чертеж, чтобы лучше видеть штамп, расположенный справа снизу. В ответ на приглашение Select objects: (Выделите объекты:) выделите весь текст, обозначенный меткой 1. Включите линии, которые образуют рамку текста. Завершите выделение нажатием клавиши <Enter>.

7.     В группе Base point (Базовая точка) щелкните на кнопке Pick Point (Указать точку). Используйте режим объектной привязки Endpoint, чтобы выделить нижний левый угол окна с текстом, повернутым на 90° и обозначенным меткой 1 (см. рис. 18.6).

8.     В группе Objects установите переключатель Delete from drawing (Удалить из чертежа).

9.     В поле File name and path введите маршрут и имя notes-tol (маршрут должен указывать на каталог AutoCAD Bible). Затем щелкните на кнопке OK. Блок будет сохранен как файл.

10.  Введите команду oops, чтобы вернуть текст на текущий чертеж.

11.  Щелкните на кнопке Zoom Extents (Зумировать по границам) панели инструментов Zoom или выберите команду View>Zoom>Extents. Сохраните чертеж.

Блоки, как определенные в чертеже, так и записанные в отдельные файлы, вставляются одним и тем же способом. После того как выбрано место размещения, можно изменить размер и ориентацию блока. Эта возможность идеальна для библиотеки деталей. Детали могут быть созданы по размеру одного узла, а затем при необходимости масштабированы и переориентированы. На рис. 18.7 показан оконный блок, вставленный с разными масштабами и углами поворота. (Можно также создать динамический блок и вставлять его с разными масштабами и углами поворота. Динамические блоки рассматриваются далее в главе.)

Рис. 18.7. Оконный блок, вставленный с различ

Рис. 18.7. Оконный блок, вставленный с различными углами поворота и масштабами

Третий этап – тестирование

Для тестирования снова переходим на вкладку «Редактор блоков». Далее, следуем в панель «Открыть/Сохранить» и в «Тестировать блок».

Теперь выделяем объект целиком и тянем его (мы выб

Теперь выделяем объект целиком и тянем его (мы выбрали именно такую операцию) за ключевую точку. Если размеры изменяются в соответствии с необходимыми, то всё сделано верно. Закрываем окно теста и возвращаемся в редактор.

Когда в будущем размеры элементов блока будут меняться, все изменения будут происходить пропорционально и для всех одновременно примитивов. Иногда возникает необходимость, тем не менее, некоторые размеры оставлять без изменений – стационарными. Назначение такого атрибута параметру-размеру, которому ранее было присвоено имя, происходит следующим образом:

  1. Выбираем параметр и вызываем его окно свойств.
  2. Переходим на закладку «Набор значений».
  3. Здесь для строки «Тип расстояния» выбираем в ниспадающем списке значение «Список».
  4. В «Списке значений» вводим фиксированную величину. Выходим из редактора блоков.
  5. Выходим из редактора блоков.
  6. В будущем, если провести выделение группы, в панели «Свойств» закладки «Настройка» появится возможность указать подходящий фиксированный размер или согласиться с введённым.

Нельзя сказать, что создание динамического блока в autocad широко используется в реальном проектировании (в отличие от блоков как таковых, которые, наоборот, постоянно в работе). Но сама идея динамики очень привлекательна и помогает сильно при необходимости проверить разработку при изменяющихся параметрах.

Теги