Что такое растровая графика

Что такое растровая графика

Растровая графика (растр) — это изображение/я построенные из пикселей разного цвета, или по-другому, точек, расположенных в определенной последовательности в виде сетки / сот. Примерно это выглядит так — есть сетка на которой расположено множество точек самых разных цветов, при удалении от нее будет складываться целая картинка.

На скриншоте снизу можно четко увидеть, как растровое изображение формируется из пикселей и представлено в виде графической сетки.

К такой графике также относится и видео, так, как

К такой графике также относится и видео, так, как это просто множество растровых картинок, которые идут в определенной последовательности. Все, что отображается не вашем мониторе — представляется в виде растра, даже векторная графика трансформируется в него. Так, как на мониторах устанавливается графическая матрица, которая выводит картинку по пикселям.

Растровое изображение — это набор пикселей, представленных в виде сетки пикселей разных цветов из которых и формируется картинка. Можно дать и такое определение.

Характеристики растровой графики:

  • Разрешение изображения — количество пикселей по вертикали и горизонтали. Чем выше разрешение, тем качественнее и более детализированной будет картинка. Это относится ко всему контенту: видео, фото, игры.
  • Глубина цвета — количество используемых цветов. Может быть: 4бита (16 цветов), 8бит (256 цветов), 24 бита (16 млн. цветов) и т.д.
  • Цветовая модель/пространство. RGB, CMYK, YIQ, HSB, HLS и т.д.

Растровые изображения создаются любым фотоаппарато

Растровые изображения создаются любым фотоаппаратом, камерой, когда вы делаете скриншот или просто в редакторе для компьютера, например, в GIMP.

Важно! Существует и другой вид — векторный, о том, что такое векторная графика, можете прочитать в соответствующей статье.

Достоинства растровой графики — плюсы

1. Можно создать абсолютно любое изображение, какой сложности бы оно не было. Полностью передать цветовую гамму, переходы — градиенты. В отличие от той же векторной графики.

2. Благодаря простоте создания может использоваться везде — в фотоаппаратах, печати, видео и т.д.

3. Быстрая скорость обработки и масштабирования.

4. Поддерживается всеми современными устройствами вывода информации на дисплее.

Недостатки — минусы

1. Может занимать много места если изображение сложное и используется высокая глубина цвета. Еще это зависит от его формата: PMG, JPG, BMP и т.д. Подробнее об этом написано ниже.

2. При масштабировании теряется четкость. Поэтому разрешение так важно.

3. Не вывести на печать на плоттер или это сделать довольно сложно.

Многие думают, что векторная графика намного лучше и занимает куда меньше места — это действует только на несложные изображения, где используется мало деталей. Правильно сохраненный растр тоже занимает немного места. Есть множество различных форматов картинок, которые хорошо сжимают исходник без сильной потери качества. О том, как уменьшить размер фото написано в соответствующей статье.

Видео

Видео

Преимущества

Маленький размер файлов:

Одним из наиболее заметных отличий между растровой

Одним из наиболее заметных отличий между растровой и векторной графикой является размер файла. Векторная графика, как правило, будет намного меньше по размеру, чем растровая графика, из-за того, что хранит меньше информации.

Легкость редактирования:

Если вы графический дизайнер, вы, вероятно, создавали красивый дизайн в Photoshop, состоящий из множества слоев. Возможно, вы разработали веб-сайт и на одном слое была строка меню, а на другом — ваш контент, а на другом слое — нижний колонтитул. Однако, как только вы сохранили это как растровый файл (например, JPG или PNG), вы заметили, что изображение было «сплющено» (т.е. все слои были объединены в один). После того, как изображение было сделано растровым, невозможно вернуть эти слои, и это часто может затруднить редактирование изображения в дальнейшем. При сохранении векторного изображения слияния не происходит. Все слои и исходные формы все еще будут существовать, поэтому, когда вы откроете свое изображение в Adobe Illustrator через шесть месяцев после его создания, вы сможете изменять свой дизайн.

Недостатки:

Огромные файлы:

Поскольку растровый файл должен хранить индивидуал

Поскольку растровый файл должен хранить индивидуальную информацию о цвете для каждой из этих миллионов точек, размер файла может быть довольно большим. Например, если у вас есть 20-мегапиксельное изображение, снятое на DSLR, файл изображения должен будет хранить 20 миллионов фрагментов информации о цвете (если он не сжат в JPEG или какой-либо подобным форматом). По этой причине большинство изображений сжимаются и сохраняются в определенных форматах (.JPG, .PNG и т. д.). Все эти форматы изображений являются растровой графикой, но для группировки информации о цвете используется специальный алгоритм (не думайте об этом).

Проблемы с масштабом:

Увеличение является одной из наиболее распростране

Увеличение является одной из наиболее распространенных проблем с растровой графикой, так как при увеличении они теряют качество и становятся «пиксельными». Причина этого проста: растровые изображения состоят из определенного количества точек, и, когда вы увеличиваете изображение, эти точки отодвигаются друг от друга. Когда это происходит, промежутки остаются между пикселями, и вместо того, чтобы оставить эти пустые промежутки, компьютер будет предполагать, какие цветные пиксели следует использовать для заполнения промежутков. К сожалению, компьютер часто ошибается, и это приводит к зернистому пикселизированному изображению. Чем больше точек / пикселей, тем больше можно увеличить изображение. Но каждое изображение может быть увеличено только на определенный процент.

Векторная графика

Построение векторного изображения основано на так

Построение векторного изображения основано на так называемых опорных точках, которые соединены между собой кривыми, определяемыми соответствующими математическими алгоритмами. Работая с векторным изображением, пользователь задаёт его опорные точки и характер векторных кривых между ними.

К преимуществам векторных изображений чаще всего относят простоту редактирования как рисунка в целом, так и его отдельных элементов, возможность как корректировки, так и значительного изменения размера изображения без потери качества (включая поворот на заданный пользователем угол) и изменения размера файла, а также небольшой размер файла.

Векторные изображения могут быть легко преобразованы в растровый формат любого разрешения.

Создание полноцветных векторных рисунков фотографи

Создание полноцветных векторных рисунков фотографического качества достаточно трудоемко и технически сложно, что существенно ограничивает возможности работы с целым рядом категорий изображений и является её основным недостатком.

Наиболее популярным программным обеспечением для работы с векторной графикой являются CorelDraw и Adobe Illustrator.

Характеристики растровых изображений

Основными свойствами растровых картинок являются:

  • Разрешение. Показывает, сколько пикселов приходится на единицу площади. Измерение чаще всего производится в точках на дюйм — dpi. Чем больше эта цифра, тем качественнее изображение. Для размещения в интернете достаточно 72-100 dpi, а для печати на бумаге — минимум 300 dpi.

  • Размер. Не путайте его с предыдущим параметром, как это делают многие. Эта характеристика указывает на общее количество пикселей в изображении или точное — по ширине и высоте. К примеру, картинка на 1600×1200px в общей сложности содержит 1 920 000 точек, что округленно составляет 2 мегапикселя. Как правило, в фотобанках принимают фото максимум на 4 Мп, а для иллюстрирования — 25 Мп.

  • Цветовое пространство. Способ отображения цветов в координатах. То есть каждый цвет представлен точкой, имеющий свое расположение в палитре. Если вы имели дело с Фотошопом, могли заметить, что при выборе какого-то оттенка, выводятся его точные координаты. Об этом и речь. Цветовая модель бывает таких видов: RGB, CMYK, YCbCr, XYZ и пр.
                             Глубина цвета. Вычисл
  • Глубина цвета. Вычисляется по формуле: N = 2ᵏ, где N — количество цветов, а k — глубина. Указывает, сколько бит приходится на цвет каждого пиксела. От этого зависит максимальное число оттенков, которое может содержать изображение. Чем оно больше, тем точнее будет картинка.

Области применения

Для начала, некоторые изображения могут быть только растровыми, а некоторые — только векторными. Наиболее распространённым примером являются фотографии, которые могут быть только первого типа (вернее, они могут быть созданы только таким образом).

Следует использовать растр, если есть нужда в высококачественных изображениях с идеальной точностью пикселей, а размер файла неважен. Растровая графика лучше, когда дело доходит до использования цвета: чем больше пикселей добавлено, тем более реалистичной будет картинка. Это также даёт больше возможностей для использования наложения, затенения, нюансов освещения и градиентов, поэтому можно сказать, что растр идеально подходит для компьютерного рисования.

Как уже стало понятно, оба типа графики имеют свои недостатки и достоинства, а также часто комбинируются в одном проекте, так что выбор стоит делать, исходя из конкретных задач.

Теги