Что такое мета-описание страницы и как его правильно составить

Что такое мета-описание?

Мета-описание — это метатег, который действует как сводка из 155-160 символов, описывая содержимое веб-страницы.

Поисковые системы показывают их в результатах поиска, когда мета-описания содержат в себе ключевые слова для поиска. В отличие от заголовка страницы, мета-описания не являются фактором ранжирования, но они побуждают пользователей переходить на страницу и являются частью эффективной SEO стратегии. Вы увидите их в коде страницы как <meta name = “description” content =, за которым следует письменное описание.

Когда вы набираете поисковый запрос в Google (в качестве примера возьмем запрос «временные татуировки»), вы попадаете на страницу результатов поисковой системы (SERP).

Синие слова вверху — это «тег заголовка». Это заго

Синие слова вверху — это «тег заголовка». Это заголовок веб-страницы. Под ними вы увидите описание не более ~ 155 символов. Это и есть мета-описание.

Разбор мета-описания домашней страницы

Чтение мета-описаний пользователем делает этот процесс обманчиво простым, но именно эта простота делает их такими трудными для написания. Предел в 155 символов означает, что мета-описание не может быть длиннее, чем твитт.

Хорошие описания дают вам краткий обзор того, о чем сайт, а также убедительную причину кликнуть. Все происходит так быстро, что пользователи не заметят как приняли решения кликнуть.

Они просто нажмут на ссылку, удовлетворяя свое любопытство, не думая об этом. Вот хороший пример отличного мета-описания:

Пример страницы продукта с мета-описанием

Пример страницы продукта с мета-описанием

Написание мета-описаний для страниц вашего сайта немного проще, чем для их домашней страницы, потому что ваши страницы продукта не должны говорить о вашем бизнесе в целом.

Вместо этого они говорят о чем-то, что дает ощутимую пользу покупателям:

  • Продаете лопатки для готовки? Дайте читателю понять, что этот шпатель значительно облегчит приготовление пищи.
  • Продаете газонокосилки? Пусть читатель представит себе быструю и легкую «прогулку» по траве.

Для хорошего примера убедительного мета-описания давайте проверим результаты поиска стикеров So Worth Loving.

Описание сразу же в заглавных буквах дает вам поня

Описание сразу же в заглавных буквах дает вам понять, что многие стикеры не сохраняются так долго, как вы этого хотите. Затем SWL обещает, что их стикеры решают эту проблему.

Использование мета-описания с заглавной буквы — смелый шаг, и я, конечно, не рекомендую использовать заглавные буквы в целом. Но здесь это работает, потому что заглавная буква не кажется чем-то таким, чтобы просто привлечь внимание. После примечания это описание работает хорошо, потому что оно фокусирует внимание на читателе.

Видео

Как придумать хорошее мета-описание

Разберёмся, как написать хорошее описание, которое будет выделяться в поисковой выдаче. 

Один из самых простых и понятных способов составить правильный description для сайта — это представить себя на месте пользователя. Подумайте, что именно он ищет и на какие упоминания сразу отреагирует.

Изучите рынок и описания конкурентов. Посмотрите, что именно выделяет ваш продукт или сервисы среди конкурентов, и используйте эти преимущества при создании описания.

Постарайтесь донести мысли понятным языком и быть интересными для пользователей. Желательно, чтобы окончание описания было красивым, эмоционально цепляло или содержало бы в себе какую-то интригу.

Всего лишь одного правильно сформулированного предложения, словосочетания или ключевого слова хватит для того, чтобы убедить пользователя перейти именно по вашей ссылке. Например, если клиент только что разбил телефон и срочно нуждается в замене экрана, фраза замена стекла за 1 час при клиенте станет решающим аргументом в вашу пользу.

Тем не менее, там где описания отсутствуют, поисковая система формирует их самостоятельно из контента страницы и часто делает это ничуть не хуже копирайтера.

Описания нужны в первую очередь для главной страницы и тех разделов сайта, которые нацелены на высокую посещаемость и аккумулируют органический трафик на сайте.

Выделите десять самых главных или популярных страниц на своём сайте и определите:

  • Есть ли на них description;
  • Как он согласован с вашим продуктом;
  • Достаточно ли он убедителен для клиентов.

Если вы видите, что описание можно улучшить, обязательно сделайте это.   

Если компания продает товар и услуги, то определиться с концепцией сниппета довольно просто. Он должен рассказывать о продукте и обо всём том, что помогает его продать.

Описания для личных страниц или компании, которая продвигает услуги для B2B, несколько сложнее. Рекомендуется делать упор на личный бренд или бренд компании. В описаниях для любых страниц необходимо продемонстрировать уникальность торгового предложения или содержимого страницы.

Google: рекоммендации по meta description

Google отдает большее предпочтение содержанию мета-тега, чем выдержкам с сайта.

Вот цитата из справочных материалов Google относительно meta description:

«Самым простым способом контроля содержания описаний является использование мета-тега description. Этот тег содержит краткое описание страницы. В некоторых случаях оно отображается в результатах поиска … полезные описания могут попасть в результаты поиска Google и увеличить на вашем сайте объем качественного трафика из поисковых систем.»

Оптимальный размер description в Google составляет 140 символов. Как правило, объем текста свыше 140 символов обрезается в сниппете.

Примеры хорошего мета описания

Изучая этот вопрос, я прочитал много статей, описывающих «Что такое мета описание страницы», попадалось много мудреной информации, примеров из практики почти не было. Но нет ничего лучше, чем реальные примеры, которые помогут вам с легкостью научиться создавать правильное мета-описание. Давайте посмотрим на некоторые из них, принимая во внимание семь пронумерованных пунктов выше:

Включает спецификации

Электрический датчик сердца, вот про него я хотел

Электрический датчик сердца, вот про него я хотел узнать. Мне не важна цена, они мне не для продажи; Я просто хочу купить эти часы.

Содержит фокусное ключевое слово

сниппет гугла
сниппет гугла

Ключевое слово и варианты: обратите внимание, что Google выделяет ключевые слова жирным шрифтом. Можно использовать синонимы, они так же будут выделены. Это позволит вашему результату поиска выделиться еще больше.

Теги