Что такое Емайл (E-mail) и почему это называют электронной почтой

Цепочки писем

Благодаря наличию в письме уникального идентификатора, а также тому, что подавляющее большинство почтовых клиентов при ответе на письмо копируют его идентификатор в поле («в ответ на»), появляется возможность достоверной группировки писем по ( ). В разных почтовых клиентах это реализовано по-разному. Например, Microsoft Outlook позволяет найти все связанные с заданным письма, а веб-интерфейс GMail группирует сообщения на основании данных о цепочке в единый объект. Некоторые почтовые клиенты (например, ) позволяют структурировать цепочки (образующиеся обычно в почтовых рассылках, когда в беседе участвует много подписчиков) в форме дерева (вопрос породил несколько ответов, на каждый из которых дали комментарий — это сформировало несколько ветвей дерева). Также такие клиенты обычно умеют принудительно резать цепочки при смене темы сообщения (считая, что смена темы сообщения означает новое обсуждение, хотя, быть может, и вызванное предыдущей беседой).

Видео

Платный или бесплатный е-мэйл

Вы можете зарегистрировать и собственный уникальный домен, к примеру vasya @ . Пример подобного сервиса регистрации — http:///. Но регистрация личного домена платная. Правда, плата небольшая, а при ведении собственного бизнеса такой адрес – дополнительная солидность.

Для решения проблем с основным адресом создаем дополнительный. При регистрации указываем дополнительный адрес. На него высылают пароль от основного при потере.

Различие между бесплатными и платными сервисами – в уровне защищенности аккаунтов, объеме ящиков, ограничениях размеров и способах борьбы со спамом. Одним из лучших в мире считается сервис Gmail, созданный компанией Google. Если у вас до сих пор нету этой почты , то вот вам моя подробнейшая инструкция как завести и настроить.

Чтобы облегчить жизнь пользователя, создано достаточно клиентских программ. Практически единственная их задача – сделать пользование электронной почтой более удобным. Предоставляются полезные инструменты для копирования, хранения данных и сортировки электронной корреспонденции. Эти программы бесплатные и платные.

Одна из самых известных платных — «The Bat!». Бесплатная альтернатива — «Thunderbird», отличный сервис от Mozilla, ни в чем не уступающий платному сервису. Почтовый клиент включен в состав любой операционной системы. Так, для Windows это Microsoft Outlook.

Преимущества и недостатки

Как и все разные онлайн-сервисы, как, впрочем, и вообще всякое разное из служб, устройств и прочей техники, которые только есть на планете, электронная почта имеет свои плюсы и минусы. Но забегая наперёд, до их перечисления (критериев), спешим заверить, что всё-таки преимуществ несоизмеримо больше.

Набор предназначений уже серьёзный довесок на чашу достоинств емейл, но и это ещё не всё.

Другие жирные плюсы технологии для пользователей:

  • почтовые ящики предоставляются бесплатно (за исключением отдельных ресурсов или профилей с расширенным функционалом);
  • молниеносная скорость доставки письма: вы, например, в Англии, а товарищ на Мадагаскаре – нормальный коннект, два клика мышкой на ноутбуке или смартфоне, и через пару минут адресат ознакамливается с письмом;
  • простейшее управление: если вы и совсем новичок в компьютерных делах, после короткого инструктажа быстро научитесь отправлять, просматривать письма (далее подробно разберём, как это делается);
  • большой инструментарий для оформления писем (шрифты, размер букв, смена цвета, начертания – всё это возможно непосредственно в форме для отправления);
  • отправка любых файлов (аудио, видео, книги, картинки можно прикреплять к письму либо загружать их на хранилища почтовых сервисов и затем предоставлять ссылку для скачивания в сообщении);
  • экономия времени: если сравнивать с традиционной почтой, то для отправки письма с email потребуется всего несколько минут; написание адреса проживания получателя, оформление письма, посещение почтового отделения – всё это не нужно.

Некоторые недостатки таких сервисов:

  • онлайн-почта, как и другая сетевая служба, чувствительна к коннекту: низкая скорость, нестабильное подключение влияют на отправку/получение писем;
  • риск перехвата сообщений посторонними лицами (но при соблюдении мер безопасности его можно свести к минимуму);
  • спам, рассылка рекламных сообщений, потенциально опасных и с вирусными ссылками (также есть средства противостояния этому негативному явлению, в том числе и встроенные фильтры).

Как электронные письма доставляются по назначению

Чтобы написать письмо, используют почтовые клиенты — программы, которые занимаются отправкой писем на сервер. Это может быть отдельная программа, например Outlook или «Почта» в MacOS, а может быть вкладка в браузере, если используется онлайн-сервис.

Когда вы нажимаете кнопку «Отправить», то дальше всё происходит так:

  1. Почтовый клиент находит адрес вашего сервера и передаёт ему письмо. 
  2. Почтовый сервер смотрит в адресе письма на доменное имя получателя и обращается к нему, мол, держи новое письмо.
  3. Сервер получателя смотрит, есть ли у него пользователь с таким именем, как в адресе. Если есть — принимает письмо, если нет — отвечает, что вы ошиблись адресом, тут таких нет.
  4. Если всё в порядке, письмо отправляется на сервер получателя и лежит там.
  5. Когда получатель проверит почту, сервер ему скажет — тебе новое письмо, сейчас я тебе его отправлю.
  6. Получатель принимает письмо от своего сервера, задача решена.

Эта схема не учитывает много тонкостей (например, когда есть переадресация писем или на одном домене стоит почтовый сервер из другого домена), но в целом всё работает так. А нюансы отправки разберём в следующей статье, заодно и посмотрим, из чего на самом деле состоит электронное письмо.

Теги