Что делать если горит лампочка подушки безопасности?

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Видео

Неисправности

При высвечивании неисправности блок заносит в память соответствующие коды ошибок. Их не так много, в основном это короткие замыкания и обрывы в цепях датчиков, питания и исполнительных патронов. Читаются коды при помощи диагностического сканера, подключённого к разъёму OBD.

Чаще всего страдают узлы, подвергающиеся механическому повреждению или коррозии:

  • скрытый под рулевым колесом шлейф подвода сигналов к водительской фронтальной подушке, испытывающий многократные изгибы при каждом повороте руля;
  • разъёмы под водительским и пассажирскими креслами – от коррозии и регулировок сидений;
  • любые узлы от неграмотно проведённых ремонтных и обслуживающих операций;
  • устройства воспламенения зарядов, имеющие долгий, но ограниченный срок службы;
  • датчики и электронный блок – от коррозии и механических повреждений.

Возможны программные сбои при падениях напряжения питания и перегорании предохранителей, а также после замены отдельных узлов без правильно проведённой их регистрации в управляющем блоке и на шине данных.

Лампочка индикатора мерцает — основные ошибки в этой ситуации

Если вы обнаружили, что лампа индикатора системы безопасности моргает постоянно, хотя к этому нет никаких предпосылок, то нужно немедленно реагировать на эту ситуацию. Конечно, можно понадеяться на русский «авось», но тогда никто не сможет гарантировать вашу безопасность в случае возникновения экстренных случаев. Есть конечно вероятность, что значок загорелся по незначительной причине, не влияющей на работу подушек безопасности. Однако, полагаться на эту абстрактную возможность всё-таки не стоит, ведь последствия могут быть самыми плачевными. Именно поэтому, нужно знать тот порядок возможных действий, устраняющих первопричину этой проблемной ситуации.

Осень часто, человек ищет решение какой-либо проблемы в интернете, либо у своих хороших знакомых. В случаях с мигающей лампой сигнала системы безопасности, это тоже встречается довольно часто. И самое интересное, что ответ очень быстро находится, сама суть которого может привезти в ступор профессиональных автомастеров и экспертов. Большинство людей, непонятно почему, советует просто отключить эти назойливые сигналы и ездить спокойно, не обращая внимания на «глюк» системы, по их мнению. Говорить, что это в корне неправильно и ошибка может дорого стоить вряд ли нужно — это и так ясно каждому здравомыслящему человеку.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.
  1. Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
  2. Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Стоимость замены запчастей

Замена запчастей автомобиля всегда является стрессовой ситуацией для любого автолюбителя. Понятно, ведь автомобиль и сам по себе довольно не дешев, а незапланированная замена деталей может существенно ударить по кошельку. Но реалии таковы, что без этой меры вряд ли можно обойтись, ведь комфортная, а главное безопасная, езда будет напрямую от этого зависеть.

В случае с заменой деталей при обнаружении проблемы с системой Airbag, ситуация выглядит следующим образом. Замена контактной группы будет стоить порядка двух-трех тысяч рублей, замена датчика может обойтись куда более дорого — от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается относительно мелких поломок в системе. Если же случилась более серьезная проблема, то может потребоваться замена комплекта подушки безопасности, которая может обойтись в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. Блок управления системы безопасности также может выйти из строя, а единственным выходом является только его замена на новый — от 10 до 50 тысяч рублей. Этот блок можно и починить, что будет стоить порядка десяти тысяч рублей, однако никто не даст гарантии, что он прослужит долго. Как правило, после ремонта срок службы блока управления составляет примерно три месяца.

Отдельно хотелось бы сказать о том, где именно приобретать нужные детали. Оптимальным решением будет покупка у официальных дилеров вашего автомобиля, которые могут предоставить сертификат на продукцию и чек, либо через специализированные интернет-магазины, которые контактирую напрямую с поставщиками запчастей.

Желание сэкономить на более дешевых аналогах оригинальных запчастей, может аукнуться в дальнейшем использовании автомобиля, либо может выявиться конфликт с оригинальными деталями, ещё на этапе ремонта.

Почему загорается индикатор подушки безопасности на панели приборов

Если в автомобиле загорелась лампочка системы airbag, причин загорания индикатора может быть несколько, а именно:

  • повреждён один или несколько элементов защитной системы;
  • эти элементы по определённым причинам перестали обмениваться сигналами;
  • после замены или ремонта дверей в них начались проблемы с контактами;
  • ударному счётчику нанесено механическое повреждение;
  • проводка между элементами системы повредилась или замкнула;
  • не выполняют своих функций предохранители;
  • в блоке управления защитной системой имеются неполадки;
  • в результате неаккуратной замены кресел повреждена находящаяся в них проводка;
  • на одной из подушек в данной машине подскочило сопротивление;
  • бортовая сеть находится под критически низким напряжением;
  • подушка или пиропатроны отработали свой срок эксплуатации (чаще всего, 10 лет);
  • датчики системы намокли после мытья авто;
  • неправильно заменён аккумулятор;
  • неправильно произведён тюнинг.

Причины неполадок в работе подушек безопасности

Лампочка подушки безопасности, если мы говорим о нормальном функционировании системы безопасности, мерцает только в двух случаях: сразу после запуска авто, когда она тестирует все датчики безопасности, и во время непредвиденного контакта с какими-либо препятствиями, когда подушка приходит в действие. Значок на панели приборов будет гореть вплоть до того, когда произведется полная замена подушек безопасности.

В остальных случаях, мерцание датчика Airbag будет говорить о возможных неисправностях в работе системы безопасности. Вот основные причины:

  • Подушки безопасности повреждены.
  • Двери автомобиля неплотно закрыты.
  • Нарушено соединение разъемов в блоке системы безопасности.
  • Наблюдаются обрывы или повреждения проводов и контактов, обеспечивающих работу системы безопасности.
  • Лампа может гореть, если наблюдается некорректная работа предохранителя.
  • Сигнализация была установлена не по техническим рекомендациям, либо выявлена ошибка в её работе.
  • Установка или замена руля была проведена некорректно.
  • Модуль управления системы безопасности был поврежден.
  • Если проводилась замена кресел на новые, то могла быть нарушена целостность клемм и соединяющих проводов.
  • Ненадлежащий и некорректный ремонт.
  • Подушки превысили свой срок эксплуатации.
  • Некачественно сделанный тюнинг автомобиля.
  • На контактах датчика и ремня могла попасть жидкость.
  • Напряжение в сети недостаточно.
  • При замене батареи аккумулятора была произведена ошибка, либо нарушена сама последовательность действий при замене.
  • При осуществлении уборки салона были повреждены клеммы.

Устранение проблемы

Теперь к вопросу о том, как убрать ошибки.

Тут есть 2 основных варианта. Это правильный и неправильный.

Категорически неправильно просто сбрасывать ошибку, отключать лампочку или закрывать ее с обратной стороны панели каким-то предметом. В особенности, если подушки стреляли. Это прямой обман покупателя, поскольку машину наверняка водитель решит продать после аварии.

Есть другой вариант. Для этого нужно подключиться диагностическим сканером, определить неисправность, устранить ее, а потом уже просто сбросить ошибку из памяти.

Если выполнить ремонт, в зависимости от причин, но после этого не сбросить ошибку, лампочка продолжит гореть.

Так что просто не забывайте обнулить память ЭБУ. Тогда система заново при пуске мотора просканирует узел, определит, что все теперь работает нормально, в штатном режиме, и выключит лампу подушек.

Кому интересно, по этой ссылке вы можете узнать о видах подушек, их устройстве и принципе работы.

У вас когда-нибудь стреляли подушки? Что вы делали после этого? Загоралась ли лампа и как вы устраняли эту ошибку?

Делитесь своими историями из жизни, личным опытом и советами для тех, кто думает идти по неправильному пути.

Теги