«А наш маршрут непростой»

Парковки

Паркуйтесь так, чтобы не искать машину на штрафстоянке! Навигатор самостоятельно в конце каждой поездки предлагает быстрый маршрут (не дольше 15 мин) с экскурсией по ближайшим парковочным местам. При этом место стоянки будет в шаговой доступности до цели вашей поездки, а если парковка платная — приложение сообщит вам об этом отдельно. Места, разрешенные для парковки, будут помечены синим, а запрещенные для стоянки — красным. Такую карту парковок района, в который едете, можно изучить и до поездки из дома.

Ищите в приложении места, которые освободились в течение последних 5 минут. Свободное парковочное место выглядит как зеленый кружок. Если нажмете на точку, узнаете, как давно машина уехала с этого места. Конечно, наличие метки на карте пока не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занял. Но шансы припарковаться там точно гораздо выше!

Видео

Видео

Авария

  • «Впереди неисправный борт…»

В реальной жизни такое тоже имеет место быть, поясняет летчик, ведь, как правило, в воздухе не один самолет, а много. И если у кого-то что-то происходит, тогда диспетчер информирует об этом остальных. «Для того чтобы все участники воздушного движения понимали и каким-то образом давали ему приоритет на изменение, например, маршрута захода на посадку и давали возможность в эфире (радиообмене) высказываться тому, кому дан приоритет. Остальные просто молча слушают, что же происходит», — рассказывает Беляев.

Найден более быстрый маршрут

  • «Прошу изменения полетного маршрута»

Обычно при подготовке к любому полету задание четко оговаривается, поясняет Беляев. Определяется маршрут — основной или запасной — для выполнения полета или перелета. То, что прописано в полетном задании.

Истребитель МиГ-35

Истребитель МиГ-35

© Сергей Бобылев/ТАСС

  • «Рассчитан более быстрый маршрут, набираю высоту»

«Это то, что необходимость изменения возникла, дальше этот маршрут просчитан или бортовым компьютером, штурманом или самим летчиком. И соответственно, такая фраза выдается. Ну с набором высоты — это присказка, — объясняет Беляев. — Был на одной высоте, а теперь пошел выше и дальше».

Авария

  • «Впереди неисправный борт…»

В реальной жизни такое тоже имеет место быть, поясняет летчик, ведь, как правило, в воздухе не один самолет, а много. И если у кого-то что-то происходит, тогда диспетчер информирует об этом остальных. «Для того чтобы все участники воздушного движения понимали и каким-то образом давали ему приоритет на изменение, например, маршрута захода на посадку и давали возможность в эфире (радиообмене) высказываться тому, кому дан приоритет. Остальные просто молча слушают, что же происходит», — рассказывает Беляев.

Вы приехали

  • «Задание выполнено, встретимся на разборе полетов»

Эта фраза про разбор полетов пошла именно от летчиков. Во-первых, процедура подготовки к полету тоже достаточно длительная — «это и постановка задачи кто куда на чем летит, с какой заправкой и какую цель должен выполнить». Дальше — само выполнение полета, а после все снова собираются под руководством командира или руководителя. Каждый докладывает, что он сделал, выполнена или не выполнена задача, по каким причинам она не выполнена и что произошло. А дальше определяется, почему эти отклонения были, кто и как их исправил и кто виноват.

«Но тут все зависит от начальника и командира. Если он достаточно мудрый, выдержанный и воспитанный, то это происходит спокойно, указываются ошибки, говорится о том, как нужно было правильно делать. Если не выдержанный, то там… вплоть до отстранения от полетов и другие выводы», — говорит Беляев.

Теги