10 советов по созданию персонажей от профессионалов

В каких случаях нужно продумать персонажа: для книг, для ролевых, для артов

Если тщательно не продумать облик, персонаж в книгПоиск героя – самый ответственный и серьезный этап. При создании образа нужно учитывать нюансы и раскрывать читателю не только личностные качества, но и его гармонию с окружающим миром. Персонаж должен получиться самобытным, выразительным, «не типовым», с некоторой долей шарма.

Если тщательно не продумать облик, персонаж в книге, аниме получится скучным и стереотипным. Безжизненные творения никто не будет смотреть.

Для оживления картинок, придания им сочности и яркости, нужен продуманный план с последующими доработками. Красками выделяют важные детали. Силуэт должен восприниматься легко.

Персонаж должен получиться правдоподобным, это необходимо для сопереживания, проникновения в его жизнь, мысли. Ни один человек не станет испытывать симпатию к «голому» персонажу, не наделенному живостью. Даже если характеристика героя будет положительной – он отважен, смел, благороден, главное – показать человека как носителя этих качеств. То есть, как он раскрывается по ходу сюжета, в чем проявляется его доброта, честность.

Произведение не станет интересным и не привлечет читателя, если он не будет сострадать и сопереживать герою. Главная цель – придумать такой персонаж, за которым появится желание идти, переживать с ним, голодать, любить, мечтать, работать, волноваться за него, посочувствовать. Читатель должен огорчаться его поражениям и искренне радоваться достижениям.

Именно по этим причинам героя должен получиться запоминающимся, ярким, со своими самобытными качествами.

Видео

Выразительность

Выражение лица, показывающее диапазон эмоций персонажа и отображающее его взлеты и падения, лучше отразит его характер. Эмоции могут быть приглушенными и сдержанными или взрывными и сильно преувеличенными. Незначительные изменения в форме глаз, рта и даже бровей вашего персонажа могут кардинально изменить его выражение.

Эмоции можно увидеть по глазам. Даже имея возможность видеть только глаза каждого из этих персонажей, вы можете довольно точно догадаться, какие эмоции он или она может выражать.

Треугольник

Треугольник не отражает ни мужское, ни женское начало. Он представляет движение, отклонение и резкость. Чем острее угол, тем сильнее эффект.

Например, злодеи обычно создаются с особенно острыми углами, потому что они заставляют персонажа казаться далеким от мужских, женских или героических черт. Таким образом можно показать менее приятную личность персонажа. В отличие от прямоугольных или округлых фигур, треугольники могут использоваться, чтобы персонаж ощущался жестоким, нестабильным и опасным.

Обращайте внимание на детали

Одной из главных вещей, которые отличают одно от другого, является какая-либо деталь. Это может быть орлиный нос, осьминог на голове, неаккуратно обрезанные волосы. Каждая такая задумка может многое рассказать о том, кого вы создаете.Круги под глазами — человек спит довольно мало или слишком много работает.Длинные пальцы — вы можете дать своему герою возможность стать пианистом.Любая вещь поможет продумать историю до мелочей.

Художник: JungGi Kim
Художник: JungGi Kim

Силуэт

Узнаваемый силуэт — опознавательный знак вашего персонажа. Если его легко считать, то значит, и глядя на персонажа в движении зритель будет лучше понимать, что происходит. Считается, что силуэт — это первое, что считывает наш мозг при взгляде на объект. Персонажей со сходными силуэтами люди могут путать или воспринимать как сбой в матрице. Если вы преследуете цель намеренно лишить ваших персонажей индивидуальности (например, если вы создаете солдатов или сектантов), то сходные силуэты — ваш вариант.

Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.

Даже такого изображения нам достаточно, чтобы без труда опознать всех знакомых нам персонажей.

Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.

Силуэт этой мыши настолько иконичен, что присутствует в виде пасхалки в каждом мультфильме Дисней.

Пропорции и сочетания

Главное оружие мультипликатора — правильная диспропорция. Чересчур гармоничный и “равномерный” персонаж не захватывает зрительское внимание и на экране смотрится довольно блекло.

Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Идеальная модель человека, но очень скучный персонаж для анимационного фильма.

Гиперболизируя черты персонажей и отступая от канонов реалистичной анатомии, мы не только создаём приятные глазу образы, но и подчеркиваем нужные черты личности.

Обратите внимание, как соотносятся друг с другом голова, корпус, конечности, и ступни у этих персонажей. (“Паранорман”)

Персонажи с высоким лбом почти всегда будут отличаться незаурядным умом.

Некоторые воспринимают идеи слишком буквально… (“Мегамозг”).

Мощные нависающие надбровные дуги и тяжёлая челюсть обычно делают персонажа визуально более тупым и агрессивным.

В высшей степени алчные и циничные персоны. Обратите внимание на размер глаз по отношению к остальным чертам лица.

Главные положительные герои. С большим сердцем и большими же, открытыми для мира глазами.

Важно помнить, что нет какого-то однозначного решения при разработке персонажа. Полноценный образ складывается из совокупности всех признаков. Комбинируя в разных пропорциях формы и цвета, мы ищем именно то решение, которое идеально подходит определённому персонажу. Каждый изложенный выше пункт — наш инструмент и помощник в достижении цели.

Чем руководствоваться при разработке дизайна? Какие вопросы задать перед началом работы?

Как понять персонажа

Чтобы вникнуть в то, как создаются персонажи, начни анализировать знаменитых героев — из иллюстраций, комиксов, мультфильмов. Схема анализа может быть свободной, но удобнее использовать такую: 

  • — архетип
  • — форма и силуэт
  • — цвета
  • — вывод

Для примера возьмем двух героев: Джеймса П. Салливана из «Корпорации монстров» и фею-крестную из «Шрека-2». 

Джеймс П. Салливан:

Архетип: протагонист (один из двух главных героев)

Архетип: протагонист (один из двух главных героев)

Форма и силуэт: прямоугольник (тело), круг (живот, глаза, пятна на мягкой шерсти), треугольник (когти, зубы, рога)

Цвета: голубовато-зеленый (доминирующий), лавандовый (акцентный)

Вывод: основная форма говорит о надежности, детали — о том, что герой опасный, а текстура — о мягком характере. Салливан — добряк, хотя выглядит устрашающе.

Фея-крестная:

Архетип: оборотень (вначале союзник, потом —

Архетип: оборотень (вначале союзник, потом — антагонист)

Форма и силуэт: круг (лицо, грудь), треугольник (острые очки, прическа, ногти)

Цвета: голубой (доминирующий), сиреневый (акцентный)

Вывод: основная форма говорит о доброте, а детали — о непредсказуемости и «двойном дне». Крестная оказывается не тем, за кого выдает себя вначале.

Теги